Что такое МЛМ бизнес простыми словами?

От английского MLM — «Multi-Level-Marketing» (переводится — «многоуровневый маркетинг»).

Маркетинг – от английского – “рыночная деятельность” –определение и удовлетворение человеческих потребностей посредством обмена.

Еще эту форму бизнеса называют сетевой бизнес или сетевой маркетинг. А название "нетворк маркетинг" имеет то же значение, но ввелось в употребление совсем недавно.

Сетевой маркетинг это всего лишь, одна из схем организации бизнеса. Её идея заключается в том, чтобы потребители покупали товары, не в магазинах, а минуя кучу посредников - напрямую у производителя. При этом рекомендуя товары другим людям имели возможность дополнительного заработка.

То есть - вместо найма сотрудников для оптовых продаж, аренды помещений магазинов для розничных продаж. А так же затрат на рекламные компании - производитель - продает товары напрямую потребителям. Которые в свою очередь получают проценты с рекомендаций этих товаров другим людям. Это позволяет удерживать единую цену для всех на производимые продукты и при этом цена остается низкой.

Чем отличается традиционный бизнес от МЛМ ? 

Любой человек решив организовать свое дело сталкивается с закономерными вопросами. Как начать бизнес? Как организовать бизнес? Что с ним делать дальше?

Но прежде, чем задаться этими вопросами, на самом деле он уже принимает для себя ряд решений. В какой сфере работать, с каким товаром или услугой он будет иметь дело. Где взять этот товар или услугу и т.д.

И тут у сетевого бизнеса есть несколько неоспоримых преимуществ. Продукт уже создан производителем, план и способ продаж уже разработан и наконец сам производитель уже взял на себя все риски связанные с законностью и имиджем самих продаж и компании. Это как готовая хорошая франшиза (вид лицензии, которая дает право за определенную плату использовать товарный знак, модель бизнеса, рекламные материалы и тех поддержку другой компании) - только бесплатно.

Традиционный бизнес

  • Нужны наемные сотрудники
  • Нужно платить заработную плату 
  • Нужно придумать схему продаж или маркетинг план
  • Нужен офис или магазин
  • Путь приходится искать самому и учиться на собственных ошибках.
  • Обычно никто кроме близких не помогает

Сетевой бизнес

  • Не нужны наемные сотрудники
  • Не нужно платить заработную плату
  • Уже готовая схема продаж 
  • Не нужен офис или магазин
  • По этому пути уже прошли люди и получили успехи
  • Получение поддержи от команды. Все заинтересованы в твоей победе.

Как выбрать сетевую компанию?

Есть три главных признака по которым можно легко сориентироваться в огромном количестве существующих больших и маленьких МЛМ компаний. 

Отсутствие хотя бы одного из них  существенно увеличивает риски попасть в руки к мошенникам. Или потратить ваше ценное время впустую не получив в итоге результатов. Или результаты будут на столько маленькими, что будет обидно за вложенные силы.

Продукт

Компания

Маркетинг

Каким должен быть продукт?

В основе бизнеса должен лежать реальный продукт, который нужен людям и является полезным для них. Достаточно задать простой вопрос - что именно продает компания и насколько это нужно людям.

Иногда пирамиды маскируются под реальный бизнес и продукт компании никому не нужен по такой цене. И покупают его только те, кто вступает в сеть. Отсюда правило - если вы сразу задаетесь вопросом кто же это купит? Ответом вероятно будет - никто.

Личное отношение.

Если товар не нравится лично вам, то было бы нечестно рекомендовать его другим людям. На самом деле люди очень чувствуют ложь. Поэтому главное правило с которого нужно начать - товар или услуга должны нравится вам. И будет здорово, если вы будете желать пользоваться ими сами. Такой товар вам легко будет рекомендовать.

Например, если вам нравится борщ, который готовит ваша мама, то вы так расскажете о нем, что у людей, которые не любят борщ слюни потекут.

Эксклюзив.

Если у созданного компанией продукта очень много аналогов (вариантов замены по сходным характеристикам), то вы встретитесь с огромной конкуренцией.

Например, если компания продает витамин С, то легко сориентироваться - подобный продукт производят и продают еще сотни других подобных компаний или его легко заменить лимонами или другими витамино С содержащими продуктами. Отсюда второе правило - продукт должен быть эксклюзивным или очень-очень востребованным. 

Например как хлеб - не эксклюзив, но сколько бы его не выпекли, все равно покупатели будут.

Цена.

Было выявлено, что ценовой диапазон продукта от 30 до 120 долларов (это примерно от 1500 до 8000 рублей) самый оптимальный. Эту сумму по результатом опросов люди готовы платить за товары или услуги с определенной легкостью. При этом у дистрибьютора появляется возможность заработать.

Если цена очень высокая, то аудитория (те, кому продукт может быть интересен) очень узкая. Насколько сложно продать лайнер?

Если очень низкая, то чтобы заработать нужно продать очень много единиц товара. Сколько нужно продать карандашей по 100 рублей, чтобы заработать на машину или квартиру?

На сколько часто товар нужен людям

Все очень просто - расходники продаются всегда. Расходники это то, что имеет свойства заканчиваться. 

Например, если товаром является техника или квартира или банковская карта, то это те виды продуктов, которыми люди могут пользоваться годами или даже всю жизнь, купив всего один раз. и тогда нужно будет искать других людей чтобы сделать продажу.

А что если продуктом является декоративная косметика. Вы знаете, что купив пудру один раз, следующая может понадобиться только через год или даже два. Или как часто люди покупают парфюм?

Ну, а такие вещи как продукты питания, бытовая химия, БАДЫ и т.п. это расходники. Они заканчиваются быстро и нужно снова пополнять запасы. Таким образом люди, которым нравится продукт - становятся постоянными покупателями. Продукты компании 4Life - это классический "расходник" с точки зрения бизнеса.

Какой должна быть компания?

Размеры компании и то, как долго она продолжает существовать на рынке очень многое говорит о её стабильности и порядочности. Но есть еще несколько факторов на которые нужно обратить внимание при выборе компании с которой вы решите строить бизнес.

Репутация.

Надежность компании и доверие к ней складывается годами и делами. А узнать какая у компании репутация достаточно просто. Что говорят о ней люди? Что говорят о ней СМИ? Что вы лично или ваши знакомые слышали о ней? Всегда есть какие-то отзывы в сети интернет, которые можно изучить.

Очень сложно работать с компанией, даже если у нее замечательный продукт, если о её репутации ходят плохие слухи. Постоянно справляться с возражениями и улаживать высказывания потенциальных потребителей и партнеров - нужны железные нервы и стальная хватка.

Да и хотели бы вы сами связывать свою жизнь с такой компанией?

Доходность.

Один из немаловажных показателей - доходность компании. Что компания делает с доходами? Какую часть составляют выплаты партнерам по сети? Ответы на эти вопросы обычно в открытом доступе и для партнеров компании и для СМИ. А если эти ответы получить сложно, то стоит задуматься. Это должно стать индикатором, чтобы не попасть в паутину лжи.

Даже если компания молодая - свой прогресс обычно с удовольствием показывают в виде - выплаченных чеков, реализацией социальных проектов и т.д.

Доходность можно определить по разным спискам типа рейтинги прямых продаж DSN Global 100 List, Forbes и т.п.

Распространенность.

Этот показатель можно определить по количеству представительств или офисов. Как они располагаются? По всему миру или только в "нашем селе"? На сколько сложно или легко получить продукт компании? Нужно ли его ждать неделями? 

Например, некоторые компании имеют склады и офисы по всему миру, но конечно не во всех городах. А некоторые работают только в определенной стране. Это связано и с возможностью сертифицировать продукт и с охватом аудитории покупателей. Международные компании, конечно, дают возможность заниматься бизнесом в любой точке мира и работать с большим количеством людей.

Создатели или учредители.

А теперь давайте посмотрим насколько важно - кто эти люди, которые создали компанию. На сколько важно чтобы они были порядочными, публичными (известными), не скрывались, законопослушными, да и вообще приятными людьми, вызывающими доверие. Для начала лично у вас.

Если продукт это сердце компании. Вокруг него организовывается вся деятельность. То душой будут являться учредители или создатели. Они те, люди которые это все придумали, вложили во все это деньги, время и силы. 

И если цели учредителей резко идут вразрез с вашими, то будет сложно работать с такой организацией. Учредители должны вызывать уважение прежде всего у вас. И вы должны быть хотя бы не против работать под началом этих людей. Тогда у вас все получится.

Какой должен быть маркетинг план?

План развития компании - это её маркетинг план или компенсационный план. Хороший он или плохой, от этого зависит, сможете ли вы построить долгосрочный бизнес в компании или нет.

Выплаты.

Ключевое отличие реальной сетевой компании от пирамиды является необходимость продажи продукта. И выплаты идут только если есть продажи. Компания производитель всегда заинтересованна в том, чтобы производимый продукт продавался. А способ продажи - это сеть построенная дистрибьютором и организованные им продажи. Компания вознаграждает за продажи продукта. И это логично. 

Даже пригласив в бизнес тысячу человек, отсутствие продаж ведет к отсутствию дохода. В этом главное отличие от финансовой пирамиды.

Обычно в МЛМ компаниях эти выплаты составляют около 20-30 % от прибыли компании. А в компании 4Life например 64%.

Количество приглашенных.

Вопрос - сколько нужно партнеров чтобы строить бизнес? В разных компаниях разное видение этого фактора. Если для того чтобы начать зарабатывать вам нужно пригласить толпу народа или например - пригласить двоих и все, бизнес построен, то - будьте бдительны и присмотритесь к компании повнимательнее. 

Приглашенные вами люди - это ваша команда. Это ваши соратники, ваши единомышленники. Они чему-то учатся у вас, а вы у них. И по сути вы развиваете бизнес вместе. Чем больше у вас таких людей, тем крепче ваша сеть и тем устойчивее ваше положение в бизнесе.

Компания производитель  должна быть заинтересованна в том, чтобы вы строили крепкую и большую сеть. Ведь продукт продают дистрибьюторы сети.

Минимальная закупка.

Если минимальная закупка больше чем норма потребления самим человеком, то оставшийся продукт нужно будет продавать. По такому принципу работают много МЛМ компаний. Готовы ли к этому вы?

Люди покупают продукт компании. Товар хранится у них, сроки годности подходят к концу, а что делать то? Если навыков продаж нет или желания заниматься этим нет? Что в этом правильного?

Хорошо выстроенный маркетинг план должен способствовать развитию навыков ведения бизнеса. А если вы заняты только продажами и все ваше внимание сосредоточенно на том, куда бы сбыть излишки продукции, то вам будет сложно.

Идеальный сетевой маркетинг, как он задумывался - это бизнес рекомендаций. А минимальная закупка должна способствовать только личному потреблению. Ведь сетевой маркетинг это прежде всего построение сети потребителей и продавцов. 

Обычно когда строится сеть, в ней обязательно найдется человек с потрясающими навыками продавца. И это тоже не плохо.

Баланс.

Часто в МЛМ компаниях стимуляция происходит на первых уровнях. Это приводит к тому, что дистрибьютор становится бегающим продавцом. И нет интереса строить сеть в глубину.

В других компаниях, наоборот люди совсем не видят дохода, пока их сеть не вырастет до определенного уровня.

Баланс - это когда можно зарабатывать и в самом начале и с растущей структуры. А если по мере роста еще и получать бонусы?

Урезания.

Если в маркетинг плане компании урезают вашу прибыль, потому что ниже под вами люди выросли и имеют такой же статус, как например у вас. То будет ли у вас желание растить успешных бизнесменов? Будете ли вы помогать от души тем, кто ниже вас, если вы будете знать что эта помощь в итоге приведет к потере дохода?

Это наверное самые слабые места таких маркетинг планов. Во многих сетях это не афишируется. Но, не знание правил, не освобождает от ответственности. 

Только представьте, вы обучаете свои "ветки" быть успешнее, навыкам продаж, навыкам развития сети. И как только вы уехали в отпуск, а они за это время выросли. Вы перестали с них получать доходы. Тут три варианта, либо вы не можете ни на минуту отойти от бизнеса, либо будете терять деньги, либо не будете развивать и обучать вашу команду вашим успешным действиям.

И какие из это выводы?

Делать бизнес это просто, когда есть компетентная команда. Когда схема уже отлажена и все успешные действия прописаны. Когда знаешь и умеешь делать бизнес, потому что научили.

Но решение создать свой бизнес принимается самим человеком. И к этому каждый приходит к этому в свое время или не приходит вообще никогда.

Мы всегда с радостью готовы делиться с вами всеми знаниями, которые у нас есть. Пользуйтесь ими. Процветайте и преуспевайте!

Понравилась статья? 
Информация была полезной для вас?

Поделитесь этими данными со своими друзьями в социальных сетях

Или присоединяйтесь к нам на наших каналах и получайте все самые свежие статьи первыми

Оставьте свой комментарий

+7-929-571-7110

rlinka@mail.ru

© TFpro.ru все права защищеныВся информация на этом ресурсе носит исключительно информационный характер и не является рекомендательной. Перед применением продуктов проконсультируйтесь с врачем.